Полная версия интервью сценариста праздничной компании "Артекс" корреспонденту Модель Наталье газеты "Деловой Петербург" от 28 ноября 2016 г.
- Скажите, какие вы наблюдаете изменения в запросах компаний, заказывающих у вас организацию корпоративов, в сравнении с прошлым годом?
- Люди стали больше заказывать программы "под ключ", нежели стандартных наборов Ведущий+Ди-джей.
Вернулись уже хорошо всем известные программы "Стиляги", "Чикаго", "Советское кино" и пр. Люди опять стали обращаться к ним, но теперь эти программы представляют из себя не просто внешнее оформление (одежда и музыка), а детально суперпроработанную программу "под ключ". Активно используются мастер-классы в тематике вечера, конкурсно-развлекательные программа строится исключительно в тематике и с учетом пожелания клиента, эстрадные номера готовятся специально для данных программ и пр.
Программы, которые уже заказали в этом году подразумевают не просто банкетные "посиделки", а активное участие гостей, сотрудников компании: люди репетирую спектакли, эстрадные номера, танцы, готовят себе костюмы, снимаются в клипах и пр. Это активное включение всех участников мероприятия.
Самая последняя тенденция - Корпоративы с домашней атмосферой по принципу теле-шоу. Всё чаще для корпоративов арендуют уютные лофты или коттеджи (если небольшая компания), а развлекательная программа - это аналог телешоу (100 к 1, спортивное ЧГК, Хорошие шутки, Подмосковные вечера, Импровизация и пр.)
Во время таких программ участники конкурсов не стоят "как на расстреле" перед остальными гостями во время конкурса, а выходят к ведущему, садятся на удобные мягкие диваны, смотрят на экран, где выводится какое-то юмористическое задание, распивая вкусный коктейль и пр. Да и таким корпоративам предпочтителен стиль casual, что очень удобно. Такие формы корпоративов отлично подходят для снятия эмоционального напряжения после тяжёлого года.
- Какие видите тенденции (объединение корпоративов нескольких компаний, проведение после праздников, другое)?
- В связи с финансовой ситуацией во многих компаниях, будет упрощение и одомашнивание корпоративов (пример - пункт №4 в предыдущем ответе). И станут популярными несложные тематические корпоративы. +корпоративы "своими руками" (вместо артистов - эстрадные номера от самих сотрудников).
- Какие запросы и пожелания есть у работодателей (ниже цена, своими силами, какие то определенные виды развлечения)?
- Две противоположности: или "нам что-то простое, чтобы посмотреть и насладиться" или "нам надо, чтобы мы сначала поиграли, например в квест, а непросто посидели за банкетом".
- Как изменилась средняя стоимость корпоратива, в сравнении с прошлым годом?
- Стандартная программа "Ведущий+Ди-джей" снизились, а Программы "под ключ" повысились.
- От чего отказываются компании в этом году в первую очередь, а от чего категорически не готовы отказаться?
- Сложно об этом говорить, так как в этом году у некоторых компаний полностью отменили новогодние корпоративы. Но при этом среди всех заказанных корпоративов нет ни одного, где кроме ведущего и ди-джея, не было бы какого-нибудь дополнительного артиста.
- Видите ли вы тенденцию ухода компаний от обычных корпоративных форм (ресторанов) в пользу необычных форматов, с чем это связано?
- Да, и связано это с некой модой. Сейчас модно ходить на квесты, играть в настольные игры, носить свободный стиль одежды, увлекаться различными направлениями в питании, заниматься спортом и вести свой блог. Всё это в общем меняет взгляд людей на многие вещи, в том числе и на корпоративы. Каждый второй запрос: "Мы хотим квест!". Всё чаще встречают корпоративные выезды на 2 дня в коттедж. Всё больше стали поступать запросы на съёмки клипов. Всё это прямое отражение общей тенденции. И стоит отметить, что она не такая уж и плохая. Порой подобные программы гораздо более эффективнее в вопросе командообразования и знакомства коллектива.
Cценарист Разгулина Ирина.